Проблема обновления подвижного состава Брянского Троллейбусного Управления назрела уже очень давно, но сейчас набирает новые обороты. Последний раз новые троллейбусы (3 шт.) приехали в Брянск 6 лет назад, но и их срок эксплуатации подходит к концу, а по городу ездят машины, которым исполнится вот-вот 30 лет.
Почему для нашего города важно развивать именно этот вид транспорта? Против троллейбусов власти приводят следующие неубедительные аргументы:
-медленные (тормозят поток),
-дорогие как по стоимости, так и в эксплуатации,
-уступают по качествам другим видам транспорта (автобусам).
Все эти аргументы легко опровергаются. Во-первых, троллейбусы не медленные, они просто вынуждены тормозить посреди дороги из-за контактной сети, которая находится сейчас аварийном состоянии из-за старых спец. частей на ней (стрелок, пересечений и т.д.), которые проходить можно только со скоростью 5 км/ч. В настоящий момент в России производят скоростные спец. части. В Брянске более 100 стрелок и пересечений — полная их замена на скоростные части, где скорость прохождения достигает 45-60 км/ч, обошлась бы городу примерно в 100-110 млн рублей (по примерным подсчетам). Для бюджета города Брянска это небольшие деньги.
Да, троллейбусы дороже автобусов по стоимости, но дешевле в эксплуатации. У троллейбуса нет двигателя внутреннего сгорания, который необходимо обслуживать. Кроме того, электричество, потребляемое троллейбусом, обходится дешевле, чем топливо для автобуса. Несмотря на это, мы видим, что себестоимость проезда на троллейбусе 35 рублей, а автобуса 30. Происходит это потому, что обслуживать старую технику, которая вот-вот развалится гораздо дороже вне зависимости от вида транспорта.
Автобусу не нужна инфраструктура, ехать он может там, где хочет, но двигатель одного автобуса за день работы выбрасывает в атмосферу вредных выделений столько же, сколько и 200 автомобилей. Троллейбус не выбрасывает в атмосферу ничего.
Как итог — мы видим, что троллейбус со временем окупает себя и вместе с этим мы получаем экологически чистый, быстрый, тихий и маневренный вид транспорта соблюдая всего лишь несколько правил в эксплуатации.
В декабре прошлого года губернатор Брянской области пообещал обновить подвижной состав БТУ, но власти тормозят с этим...