Вторник, 22 апрель 2025, 19:51

Александр Богомаз: «На первый план должна выйти ответственность»

7618
Александр Богомаз: «На первый план должна выйти ответственность»

В нашей стране по-прежнему актуальны две извечные российские беды. Что поделаешь. И Брянщина, в этом смысле, не исключение. Но что интересно: если с первой, судя по скандалу в Клинцах, где у высокопоставленных чиновников мэрии речевой аппарат не всегда связан с мозгом, проблемы еще есть, то со второй наметился очевидный прорыв, который на какое-то время вообще лишил дара речи неутомимых критиков региональной власти.

И это понятно. Что такое российские дороги для тех, кто зарабатывает на огульном поливании грязью любой власти? Тут надо разбираться в экономике. Да и не только в ней. Согласитесь, в любой сфере необходимо владеть хоть каким-то пониманием процессов, чтобы вставлять свои «три копейки» в общий хор недовольных голосов. А так получается, что всякому, кто берется критиковать недостатки в дорожном вопросе, даже с дивана подниматься не надо. Запрос в поисковике набрал, мышкой кликнул, картинка высветилась – вот тебе и готова фактура под разгромный материал.

Только вот в Брянской области так не получится. Куда ни глянешь – кругом строятся новые дороги, путепроводы, мосты, развивается придорожная инфраструктура. По итогам минувшего года, введено в эксплуатацию после строительства и ремонта 510 км новых и реконструированных дорог. Это просто фантастический показатель. Не многие регионы могут похвастаться аналогичными успехами в решении вековой российской проблемы.

В столице Брянщины это особенно заметно. Только слепой или специально зажмурившийся не увидит того, что во всех районах областного центра идет активное дорожное строительство. Сдана в эксплуатацию дорога по улице Романа Брянского, которая выведет транспорт на федеральную трассу Орел-Брянск-Смоленск. Начато строительство дороги по улицам Бежицкой и Объездной с расширением Городищенской горки в Бежицком районе Брянска. В ближайших планах – важнейший инвестиционный проект по строительству автомобильной дороги между Фокинским и Володарским районами Брянска.

Люди, склонные к банальному популизму, скажут: ну вот, зароют они в землю огромные деньжищи, а что толку с них людям? С иными «критиками» спорить, что воду решетом носить – глупо и бесполезно. А между тем, каждый рубль, вложенный в дорогу, возвращается в бюджет вместе с четырьмя-пятью рублями. Это давно известно: реклама двигает торговлю, но торговля никуда сама не двинется, если проехать негде. А если дорога имеется, тогда и торговля, и экономика в целом активно продвигаются, неуклонно набирая темпы в развитии. И жителям – удобство. Вот почему прошлый год на Брянщине закончили с заметным плюсом по доходам областного бюджета. А вы думали, 3 миллиарда с неба упали? Вот и зря говорят, что деньги на дороге не валяются. Они, конечно, не валяются просто так, их поначалу туда положить надо, а уже потом можно и взять, но уже с плюсом.

Отметим, раз уж речь о деньгах, один очень важный момент. Выступая перед участниками торжественного собрания, состоявшегося 9 октября и посвященного Дню работников дорожного хозяйства, губернатор Брянской области Александр Богомаз сказал: «В Брянской области долгое время шел процесс «освоения» дорожных средств, значительная доля расходовалась на содержание, а не на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. И сегодня, могу с уверенностью заявить, это подход ушел в прошлое, и мы направляем колоссальные усилия на развитие высокотехнологичной дорожной отрасли, модернизацию и новое строительство».

О чем речь? По факту – о революции в организации всего дорожного дела. Чем раньше власти занимались? Так называемым «ямочным ремонтом». Деньги колоссальные уходили в черную и ненасытную дыру. Цари мифической страны Эльдорадо – просто нищеброды по сравнению с теми, кто распределял бюджетные средства и рулил «ямочными» потоками.

Местная управляющая мафия мертвой хваткой держалась за дорожную тему, где на латание дыр под видом содержания дорог уходили миллиарды, но дороги через пару месяцев вновь становились непроходимыми, зато карманы дельцов пухли от многомиллионных откатов и взяток.

Острая тема. Это только кажется, что достаточно уподобиться легендарному Цезарю, который без лишних проволочек «пришел, увидел, победил». Прийти надо, увидеть надо, но, чтобы победить, надо сперва создать систему, инфраструктуру, обеспечить правовую базу.

Сегодня на Брянщине все дороги строятся с гарантией. Что это значит? Это значит, что тот, кто строит дорогу, за свой счет и будет ее ремонтировать весь гарантийный период, если строил, спустя рукава, нарушал технологию. Во-первых, никто такую дорогу сегодня не примет в эксплуатацию, а во-вторых, всякий генподрядчик знает, что брак – себе дороже. Иначе говоря, теперь «ямки» на дороге становятся анахронизмом.

Во всяком случае, об этом и сказал губернатор Богомаз, что область уверенно движется к тому, что на первый план выходит ответственность всех – строителей, контролирующих организаций и тех, кто будет заниматься эксплуатацией дорог, как сложного инженерного сооружения со всей прилагающейся инфраструктурой.

Здесь, надо отметить, есть и явный прорыв. Понятно, что если нет моста, то нет и дороги, хоть все бордюры сусальным золотом покройте. Именно потому сегодня в Брянской области одновременно со строительством самих дорог строятся новые и доводятся до соответствия современным условиям старые уникальные мостовые сооружения. В рамках этой программы за предшествующие три года была выполнена реконструкция моста в Жуковке, построены два новых моста в Брянске. Начались работы на второй очереди Первомайского моста, за ним на очереди Литейный мост.

И еще один момент отметим. Дорога, к примеру, новая, а «пробки» на ней старые – какой же смысл было тратиться, если пробки такие, что весь транспорт стоит?

Губернатор Брянской области своевременно поставил задачу по оптимизации транспортных потоков в Брянске наряду с приведением в порядок дорожной сети. Ежегодно на эти цели из областного бюджета Брянску оказывается помощь в объеме более полумиллиарда рублей.

Скептики скажут: вот посмотрите, у них все дорожные деньги тратятся на областной центр, а окраины в запустении, там черт ногу сломит и т.д. Это неправда. В Брянской области полным ходом реализуется программа «Устойчивое развитие сельских территорий» в части строительства дорог местного значения. В 2017 году из федерального бюджета на эти цели было привлечено 347 млн. рублей. За счет этого в глубинке было построено более 29 км. настоящих, как в городе, первоклассных дорог в сельских поселениях и между ними. Помните песню: «По проселочной дороге шел я молча и была она пуста и длинна»? Честно говоря, по нашим проселкам, особенно в непогоду, молча не пройдешь. А нынче – легко! Понятие распутица стало анахронизмом, ушло в прошлое и больше не вернется.

В 2018 году на эти же цели направили 376 млн. рублей, построено более 34 км. дорог местного значения.

Нет, конечно, если говорить о реализации на Брянщине федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»,в целом, то пока далеко до того момента, когда можно будет без всякой натяжки сказать о полной и окончательной победе над вековой российской бедой и начать сдвигать столы для праздничного банкета. Однако, уже сегодня в Брянской области в нормативное состояние приведено 53% дорог регионального и местного значения. Это один из лучших показателей в Центральном федеральном округе.

В ближайших планах, как поведал губернатор на упомянутом выше совещании по случаю Дня дорожников, при реализации национального проекта показатель соответствия автомобильных дорогв области самым высоким стандартам качества и безопасности будет доведен до 85%. Это весьма амбициозная и очень непростая задача. Но темпы взяты хорошие, и, если их не снижать, а наращивать, сказка станет на Брянщине былью в самое ближайшее время.

Тут мы опять вспомним про критиканов, которым подобные новости как нож острый. Отбирает у них губернатор «кусок хлеба». Есть программа действий, и это не слова, не благие намерения, а конкретные дела, которые можно измерять сотнями километров.

Вот, кстати, яркий пример того, как региональная власть должна отвечать на «критику». Конкретным делом, реальным результатом. А если злопыхатели где-то бьются в истерике, так это их проблемы.

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

3
Злой Зай
15 ЯНВ 09:58 #56
Злой Зай
за 2018 год индекс промышленного производства оценивается в 104,5 процента, а объем отгруженной продукции в промышленном секторе превысил 230 млрд рублей. За четыре года индекс промышленного производства составил 135,2 %, а объем отгруженной продукции увеличился на 63,4%.
6
Крэш
15 ЯНВ 09:57 #55
Крэш
В 2018 году объем валового регионального продукта ожидается в 330,6 млрд рублей. За 5 лет индекс валового регионального продукта составил 107,3 процента, а объем ВРП увеличился на 50,6%.
6
Федор
15 ЯНВ 09:51 #54
Федор
Дрянь
водительНе понимаю тех, кто минусует. Либо это те самые дураки, либо враги народа и страны. Неужели не понятно, что что появление дорог - это не только благо для водителей - это ещё и развитие всех смежных инфраструктур, заказы на асфальтобетонные заводы, привлечение больше рабочих рук, люди приносят домой зарплаты. Если есть достаток в томе, то люди готовы создавать семьи и растить детей. Развивается страна. Дороги двигают экономику. Кому-то это не нравится?Тем, кто не имеет доступа к этой системе, а очень хочет.

Ну конешн. развивается страна. Так развивается, что даже падения производства, рождаемости, снижения ВВП на душу населения никто не замечает. Зачем же писать об этом, надо писать про открытие очередного торгового ларька с пустыми местами и о том, как "сделали очередную дорогу", положим горячий асфальт прямо на воду. ...
Лизать заднее место, думаешь, вечно будешь? И до тебя доберемся в своё время. Все своё время. Не зря на нюрнберге журнашлюпкам досталось
5
Федор
15 ЯНВ 09:42 #53
Федор
Богомаз, а откуда твоя жена стала первой барышней на деревне в плане доходов? Это когда в Брянской области средняя зарплата даже к 30к не подобралась? Богомаз, а почему твои чиновники отправляют своих детей в Турцию за счет благотворительных фондов, имея при этом доход в 180000 рублей в ДЕНЬ? И вообще непонятно, почему чиновники имеют такие доходы - бизнесом заниматься чиновникам запрещено. Почему до сих пор они не уволены?
А если по теме, до дороги в области - ну так себе. Ничего выдающегося. Вы в Белгородской области хотя бы были? Или в той же Тюмени? Не говорю даже про бедную соседнюю Беларусь. Вот где дороги высочайшего качества. Кстати, М3 в Калужской области реконструировали именно беларусы, до сих пор в нормальном состоянии.
Так что хватит пиариться , Богомаз, используя шестерочные СМИ, на том, что ты должен и так делать, получая НАШИ налоги. Хотя бы лучше бы не вылезал, имея женушку в списке ФОРБС
8
офигеть
14 ЯНВ 19:47 #52
офигеть
водитель
Не понимаю тех, кто минусует. Либо это те самые дураки, либо враги народа и страны. Неужели не понятно, что что появление дорог - это не только благо для водителей - это ещё и развитие всех смежных инфраструктур, заказы на асфальтобетонные заводы, привлечение больше рабочих рук, люди приносят домой
зарплаты. Если есть достаток в томе, то люди готовы создавать семьи
и растить детей. Развивается страна. Дороги двигают экономику. Кому-то это не нравится?

Раньше такого активного "водителя" мы что-то не замечали.Очень рады, что хоть кто то у нас любит народ и страну. Только вот не все могут принести заработную плату домой. Всё очень просто-в Брянске нет работы!
7
офигеть
14 ЯНВ 19:45 #51
офигеть
Обыватель
А сколько новых ников в отзывах появилось???

Новый состав троллей при смене руководства сайта?
-2
Брянец
14 ЯНВ 19:44 #50
Брянец
Налоги мы платили всегда. А делаться дороги в таком объеме стали сейчас. Есть за что сказать спасибо.
офигеть
Думающийдороги стлаи лучше - факт! Спасибо Богомазу!Спасибо нашим налогам!
-3
Город
14 ЯНВ 19:43 #49
Город
офигеть
Думающийдороги стлаи лучше - факт! Спасибо Богомазу!Спасибо нашим налогам!

И им тоже. Не будь налогов, ездили бы по проселкам. Кто из вас добровольно отдаст деньги на ремонт или новые дороги?
2
ухты
14 ЯНВ 18:40 #48
ухты
вот сразу видна смена хозяина издания )))
1
Иван Пакля
14 ЯНВ 04:53 #47
Иван Пакля
1 млн 200 тыс злопыхателей бьются в истериках, а в свинарнике автора тепло...
2
Леонидович
11 ЯНВ 23:18 #46
Леонидович
спокойный
ЛеонидовичспокойныйБармен-парменВсе знают об улучшении дорог в области. Это факт. Как и то, что ремонтировать еще дорог до и больше... еще не успели отремонтировать, а говорить по существу.РОССИЯ САМАЯ БОГАТАЯ СТРАНА В МИРЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМследовательно и возможности области больше, чем нам пытаются доказать)Вы бы про ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ... попробовать, хоть чуть-чуть, мозгами))) ...это не больно)ну омерику открыли, спасибо) а я то думал, что только у нас несправедливость и гнет.вы Василий вряд ли поймете, но мне лично за державу обидно.

Вообще-то Вашего покорного родители Михаилом назвали. И что же такого недоступного моему пониманию знаете Вы?
Попробую догадаться: Вы знаете, кто такой (кто такие) "держава".
1
Леонидович
11 ЯНВ 14:30 #45
Леонидович
спокойный
Бармен-парменВсе знают об улучшении дорог в области. Это факт. Как и то, что ремонтировать еще дорог до и больше... еще не успели отремонтировать, а говорить по существу.РОССИЯ САМАЯ БОГАТАЯ СТРАНА В МИРЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМследовательно и возможности области больше, чем нам пытаются доказать)

Вы бы про ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ рассказали братьЯм-иранцам, где "нефть в обмен на ппродовольствие" или комарадОс -венесуэльцам, где самые большие в мире разведанные запасы на душу населения и жандармов туалетной бумагой награждают за храбрость в подавлении уличных протестов...
Ну, надо же, прежде чем методичку цитировать, попробовать, хоть чуть-чуть, мозгами))) ...это не больно)
6
win_chin
11 ЯНВ 13:39 #44
win_chin
Бармен-пармен
Кто думает что это просто? Возьмите и попробуйте что-то улучшить в своем многоквартирном доме, где жильцы являются заказчиком услуг. КТо пробовал? Вот то-то и оно. Не все так просто.


Насчет жильцов не знаю. На zakupki.gov.ru аукционы красиво проходят :-) После подводят итоги и заключают контракт с участником закупок. И тут начинается самое весёлое на этапе исполнения контракта, где прописаны ответственность и обязанность сторон :-)
4
Гремлин
11 ЯНВ 13:07 #43
Гремлин
андрей
за дороги спасибо,только фамилии бывшей мафии не указаны- не подготовился журналист,огульно кого-то обвинил или искали виртуальных мафиози для популизма губернатора

А смысл? Все итак знают своих "героев"...
4
андрей
11 ЯНВ 12:56 #42
андрей
за дороги спасибо,только фамилии бывшей мафии не указаны- не подготовился журналист,огульно кого-то обвинил или искали виртуальных мафиози для популизма губернатора