Вторник, 22 апрель 2025, 22:40

Назад в СССР

5981
Назад в СССР
Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

8
ницца
19 ДЕК 12:40 #30
ницца
АВС
Это было в перестройку.А еда в СССР была вкуснее, потому , что химии почти не было. Все говорят о дефиците, но очень хорошо помню,как на работе был забит холодильник, потому что домашних холодильников не хватало.А зарплаты были "не нищебродскими".Я молодой врач после института работал на 1,5 ставки и получал 150 руб. /3 прожиточных минимума/.И начисление было понятным: чем больше стаж, категория, звания, тем больше зарплата.А сейчас стажа больше 35 лет, высшая категория, работаю на 3 ставки, зарплата 19,5 тыс./2 про-житочных минимума/.И зависит моя зарплата только от расположения начальства.[/quote]
Ее достать надо было, я за детским питанием Малышок и Малыш по рупь сорок за пачку в Москву ездил и полный рюкзак волок себе и знакомым мамочкам молодым в 80-м году, да попутно и горбушу соленую вез оттуда с селедкой и колбаску, а про апельсины я уж не говорю. А с 83 примерно года - за мясом в любых его проявлениях. ((( До перестройки еще 5 лет было.[/quote]
В 80-м "Малыша" и "Малютки" было завались., и в 83-тоже.Даже импортное кое-что было.Плюс молочная кухня.Дефицит был,колготки детские, например.Но материнского капитала не было, а детские товары были дотационными, стоили копейки.Так что рожать ради денег не было смысла, помощь от государства было именно детскими вещами путевками в пионер лагеря и бесплатным образованием.
А за Малюткой ездил, а мне говорят "Завались" ((((((( Вы в Брянске жили?
0
АВС
19 ДЕК 12:36 #29
АВС
Это было в перестройку.А еда в СССР была вкуснее, потому , что химии почти не было. Все говорят о дефиците, но очень хорошо помню,как на работе был забит холодильник, потому что домашних холодильников не хватало.А зарплаты были "не нищебродскими".Я молодой врач после института работал на 1,5 ставки и получал 150 руб. /3 прожиточных минимума/.И начисление было понятным: чем больше стаж, категория, звания, тем больше зарплата.А сейчас стажа больше 35 лет, высшая категория, работаю на 3 ставки, зарплата 19,5 тыс./2 про-житочных минимума/.И зависит моя зарплата только от расположения начальства.[/quote]
Ее достать надо было, я за детским питанием Малышок и Малыш по рупь сорок за пачку в Москву ездил и полный рюкзак волок себе и знакомым мамочкам молодым в 80-м году, да попутно и горбушу соленую вез оттуда с селедкой и колбаску, а про апельсины я уж не говорю. А с 83 примерно года - за мясом в любых его проявлениях. ((( До перестройки еще 5 лет было.[/quote]
В 80-м "Малыша" и "Малютки" было завались., и в 83-тоже.Даже импортное кое-что было.Плюс молочная кухня.Дефицит был,колготки детские, например.Но материнского капитала не было, а детские товары были дотационными, стоили копейки.Так что рожать ради денег не было смысла, помощь от государства было именно детскими вещами путевками в пионер лагеря и бесплатным образованием.
13
Философ
19 ДЕК 12:15 #28
Философ
Как бы то ни было, СССР приказал долго жить... Социализм в том виде, каким его рисовали коммунисты (общественная собственность) не выдержал конкуренции с капитализмом (частная собственность). Отсюда все книга классиков марксизма-ленинизма можно выкинуть на свалку истории. Собственно они уже там находятся со времени распада СССР. Остались верны принципам социализма только Куба, Венесуэла, ну и конечно, Сев. Корея. Если бы в 1991 г. победил ГКЧП у нас было бы тоже самое... Сказка про СССР и социализм закончилась в связи с падением цен на нефть и газ.... Не жалейте...
10
Михей
19 ДЕК 12:04 #27
Михей
Господин Злынчара
Интересная беседа,однако мы упускаем один момент! В СССР,все-же обеспечение продуктами в города было разное. Вот про вареную колбасу,в смоленске был мясокомбинат и оттуда было всегда достать..
Вот именно, что достать. В Брянске тоже ДОСТАТЬ через забор с мясокомбината можно было. Купить в магазине спокойно после работы без давки в очереди нельзя было (разве что в посл. день месяца, и то с очередью больше, чем в мавзолей).
15
Прораб на галерах
19 ДЕК 11:57 #26
Прораб на галерах
Слишком большой контраст на картинке, необъективно, не отражает реалии сегодняшнего дня. Если на ней изображена жизнь в России, а не Польши, Чехии, Венгрии, Германии, Прибалтике, тех стран которые выиграли от распада. А их много весь Запад да и Китай... Не могу дать однозначной оценке СССР, не негативной, не положительной, всего там хватало. Это была Империя и русский народ заплатил огромную цену чтобы ее построить, ее боялись и с ней невозможно было не считаться. Все что мы имеем сегодня, это благодаря прошлым поколениям. Это была огромная богатая страна и те, кто правит Россией сегодня не создали и крупицы к тому, что получили от СССР. Наоборот, они все раздербанили и поделили между собой, оставив народ в стороне от этого. И отделились от него, спрятались за высокими заборами с собаками и охраной, за своими кортежами... держат общество под пропагандой, под правоохранительной и судебной системой. Им даже мало тех богатств что они получили от СССР , они еще и обложили свой народ данью и различными поборами. И сами от неограниченности своей власти и полной безответственности, ведут себя абсолютно распущенно и по хамски, делают все что хотят и демонстративно не несут ответственности за свои слова и поступки. Чего стоят их фразы, если их объединить то, получится истинное их отношения к народу. ДЕРЖИТЕСЬ ТУТ Д Е Б ИЛЫ Б.Л.Я.
0
Господин Злынчара
19 ДЕК 11:41 #25
Господин Злынчара
Интересная беседа,однако мы упускаем один момент! В СССР,все-же обеспечение продуктами в города было разное. Вот про вареную колбасу,в смоленске был мясокомбинат и оттуда было всегда достать..
6
Леонидович
19 ДЕК 11:38 #24
Леонидович
Мифы и легенды о "лучшей" еде http://www.mk.ru/social/2016/12/18/mify-i-legendy-sovka-luchshaya-eda-v-mire.html которая (тут уж, имею возможность сравнивать) с наступленим "изобилия" не особо и улучшилась...
-1
Житель БРЯНСКА
19 ДЕК 11:37 #23
Житель БРЯНСКА
Михей
Не соглашусь.
Михей
Насчет еды не правы. Еда была не то что вкусная, она была здоровее и полезнее. Не было всяких Е, консервантов и усилителей вкуса. Только вот сгущенка деликатесом считалась, а мясо тем более. Выручал общепит, там всегда можно было относительно дешево поесть. А так картоха, хлеб, раскисающие макароны, овощи. И Завтрак туриста на витринах.
Права. Ответ мой был на комментарий, что при СССР была особо вкусная еда. Не была. Обычная еда. Сейчас не хуже, если конечно откровенную дрянь не покупать типа пельменей по 50 руб/кг.
Что касается консервантов - все там было точно так же. Лимонная кислота та же - тот же консервант и он был в советской еде. Еще раз повторюсь - если покупать нормальную еду, а не дрянь из перьев, костей и кожи, то всё с ней будет нормально.
Меня больше удручает, что при СССР все же народ более образован был, и откровенного быдла было меньше и смешения социальных слоёв. Вот это да.
Да сейчас не только лимонная кислота. Раньше лимонад с этой кислотой стоял максимум 10 дней, а сейчас 1,5года. И прочтите, какая там табл.Менделеева из консервантов. Вся беда сейчас в том, что настоящего лимонада и не купить, не делают, магазины не берут на реализацию скоропортящийся товар. А сгущенку с мясом все-таки купить можно.
Поросенок, который за полгода набирает вес годовалого хряка, это нормальное мясо??? Про гречку из Питера отжиг по полной!!!
13
ницца
19 ДЕК 11:30 #22
ницца
АВС
ницца
До сих пор помню здоровенные листы бумаги, с очередностью кто и под каким номером на покупку холодильника, стир машины, телевизора, швейной машины и распределение дефицита - постельного белья и зимних ботинок и туфель.....а получали эти туфли счастливчики почему то в Башмачке в Фокинском районе((((((((( Мне как то достались зимние ботинки с матерчатым черным верхом....
Это было в перестройку.А еда в СССР была вкуснее, потому , что химии почти не было. Все говорят о дефиците, но очень хорошо помню,как на работе был забит холодильник, потому что домашних холодильников не хватало.А зарплаты были "не нищебродскими".Я молодой врач после института работал на 1,5 ставки и получал 150 руб. /3 прожиточных минимума/.И начисление было понятным: чем больше стаж, категория, звания, тем больше зарплата.А сейчас стажа больше 35 лет, высшая категория, работаю на 3 ставки, зарплата 19,5 тыс./2 про-житочных минимума/.И зависит моя зарплата только от расположения начальства.
Ее достать надо было, я за детским питанием Малышок и Малыш по рупь сорок за пачку в Москву ездил и полный рюкзак волок себе и знакомым мамочкам молодым в 80-м году, да попутно и горбушу соленую вез оттуда с селедкой и колбаску, а про апельсины я уж не говорю. А с 83 примерно года - за мясом в любых его проявлениях. ((( До перестройки еще 5 лет было.
3
Господин Злынчара
19 ДЕК 11:28 #21
Господин Злынчара
АВС
ницца
До сих пор помню здоровенные листы бумаги, с очередностью кто и под каким номером на покупку холодильника, стир машины, телевизора, швейной машины и распределение дефицита - постельного белья и зимних ботинок и туфель.....а получали эти туфли счастливчики почему то в Башмачке в Фокинском районе((((((((( Мне как то достались зимние ботинки с матерчатым черным верхом....
Это было в перестройку.А еда в СССР была вкуснее, потому , что химии почти не было. Все говорят о дефиците, но очень хорошо помню,как на работе был забит холодильник, потому что домашних холодильников не хватало.А зарплаты были "не нищебродскими".Я молодой врач после института работал на 1,5 ставки и получал 150 руб. /3 прожиточных минимума/.И начисление было понятным: чем больше стаж, категория, звания, тем больше зарплата.А сейчас стажа больше 35 лет, высшая категория, работаю на 3 ставки, зарплата 19,5 тыс./2 про-житочных минимума/.И зависит моя зарплата только от расположения начальства.
Ну ,как от начальства? Может от статистов "Орг.метода" .Ведь у вас программа "Медкомплит" и она считает сколько талонов стат.,а метод обрабатывает ,ну и потом,сколько по реестрам снимут стр.компании. Или я не прав? Главное,посещаемость ведь,так? касаемо колбасы,тоже копченая всегда была и не одна палченка и чтоб она не испортилась,драники делали. Родители не любители выпить и вот ящик водки стоял.
5
Господин Злынчара
19 ДЕК 11:25 #20
Господин Злынчара
Не соглашусь.
Михей
Вся беда сейчас в том, что настоящего лимонада и не купить, не делают, магазины не берут на реализацию скоропортящийся товар. А сгущенку с мясом все-таки купить можно.
Извините, но я зануда и ратую за точность формулировок и высказываний.
Вы сказали: "Не было всяких Е, консервантов и усилителей вкуса. ". Я ответила вам: "Нет, были". Ну вы и сами признаёте, что были, неважно в каком количестве и качестве.
Выскажусь иначе. Да были,но не такие вредные,красители ведь были,а иначе и колбаса не была такой красивой. Тут вы правы.
5
АВС
19 ДЕК 11:23 #19
АВС
ницца
До сих пор помню здоровенные листы бумаги, с очередностью кто и под каким номером на покупку холодильника, стир машины, телевизора, швейной машины и распределение дефицита - постельного белья и зимних ботинок и туфель.....а получали эти туфли счастливчики почему то в Башмачке в Фокинском районе((((((((( Мне как то достались зимние ботинки с матерчатым черным верхом....
Это было в перестройку.А еда в СССР была вкуснее, потому , что химии почти не было. Все говорят о дефиците, но очень хорошо помню,как на работе был забит холодильник, потому что домашних холодильников не хватало.А зарплаты были "не нищебродскими".Я молодой врач после института работал на 1,5 ставки и получал 150 руб. /3 прожиточных минимума/.И начисление было понятным: чем больше стаж, категория, звания, тем больше зарплата.А сейчас стажа больше 35 лет, высшая категория, работаю на 3 ставки, зарплата 19,5 тыс./2 про-житочных минимума/.И зависит моя зарплата только от расположения начальства.
1
Господин Злынчара
19 ДЕК 11:23 #18
Господин Злынчара
Михей
Господин Злынчара
А деревья были большими?;-)[/quote]
Солнце ярче светило,так как уверенность была в завтрашнем дне. Ну касаемо "мема дня",спрошу,как часто так у нас в области и России питаются пиццами? Да ,дефолтная еда,борщ,макароны,бульба,грЭчка и усё... Конечно,если Вам приятно раз в два -тры умесяца покукашцц пыццы,да бредни солнцеликого и Валуева послухать,о хорошей жизни в области,да кисела по Росси24 послушать,как все хорошо,то сказать НЕЧЕГО.Мне интересно,сколько сейчас людей даже не в области,а России ,могут позволить себе питаться качественной едой и есть такая у нас еда,без сои и ешэк и пальмового масла?
Гречка? Гречка, уважаемы, была только в магазинах для диабетиков. Простому человеку еще надо было очень постараться, чтобы ее где-то достать/купить. Нам, например, родня из Ленинграда посылала. А что тогда еды не хватало, что сейчас, убери суррогаты - и опять или полки голые, или цены запредельные. Вон, фабрика мороженого чего не работает? А молока нет, чтобы ее запустить на полную мощность.
В Злынчаре(Злынка) Бр. области,был свой молоко завод и мороженное вкусное,почему в Злынчаре хватало?
10
Михей
19 ДЕК 11:19 #17
Михей
Господин Злынчара
А деревья были большими?;-)[/quote]
Солнце ярче светило,так как уверенность была в завтрашнем дне. Ну касаемо "мема дня",спрошу,как часто так у нас в области и России питаются пиццами? Да ,дефолтная еда,борщ,макароны,бульба,грЭчка и усё... Конечно,если Вам приятно раз в два -тры умесяца покукашцц пыццы,да бредни солнцеликого и Валуева послухать,о хорошей жизни в области,да кисела по Росси24 послушать,как все хорошо,то сказать НЕЧЕГО.Мне интересно,сколько сейчас людей даже не в области,а России ,могут позволить себе питаться качественной едой и есть такая у нас еда,без сои и ешэк и пальмового масла?
Гречка? Гречка, уважаемы, была только в магазинах для диабетиков. Простому человеку еще надо было очень постараться, чтобы ее где-то достать/купить. Нам, например, родня из Ленинграда посылала. А что тогда еды не хватало, что сейчас, убери суррогаты - и опять или полки голые, или цены запредельные. Вон, фабрика мороженого чего не работает? А молока нет, чтобы ее запустить на полную мощность.
8
Господин Злынчара
19 ДЕК 11:14 #16
Господин Злынчара
А деревья были большими?;-)[/quote]
Солнце ярче светило,так как уверенность была в завтрашнем дне. Ну касаемо "мема дня",спрошу,как часто так у нас в области и России питаются пиццами? Да ,дефолтная еда,борщ,макароны,бульба,грЭчка и усё... Конечно,если Вам приятно раз в два -тры умесяца покукашцц пыццы,да бредни солнцеликого и Валуева послухать,о хорошей жизни в области,да кисела по Росси24 послушать,как все хорошо,то сказать НЕЧЕГО.Мне интересно,сколько сейчас людей даже не в области,а России ,могут позволить себе питаться качественной едой и есть такая у нас еда,без сои и ешэк и пальмового масла?