Вторник, 22 апрель 2025, 23:52

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

9440
Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.

Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими.

Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.

Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармошкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться.

Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"

И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой. 

А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:

- Ну наконец-то отмучились!

Пользователь "БрянскToday" izmerov@yandex.ru

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

30
депо 2
10 ДЕК 12:43 #89
депо 2
Анатолий
Ярлыки просто людям клеить, надо хотя в чем -нибудь иметь понятие.
Уважаемый знаток техники, я участвовал даже а опытной эксплуатации ГЭТ с тиристорным управлением, если ты имеешь понятие в этом.
А троллейбусы вообще не должны быть пущены в эксплуатацию. Дело в том, что тяговый двигатель выходит на управляемую плавную характеристику при скорости более 5 км. Т.е. при маневровых перемещениях трол-с движется толчками, .Только в СССР могли разрешить такое безобразие. Герметичность электрооборудования не была обеспечена, если бы мы узнали действительно сколько людей погибло при посадке в трол-сы во время дождей - это страшно.
Конструкция кузова, ( прек5тировался по принципу экономика должна быть экономной) не выдерживала динамических воздействий на наших славных дорогах, и отсутствие антикоррозийных покрытий /
Значительные затраты на строительство тяговых подстанций, контактной сети по сравнению с автотранспортом.
Только электромобили могут быть реальной заменой такой техники.
Понятие имею, даже пару АС прихватил от туда, ( по устройствам регулирования ТЭД с отрицательной обратной связью) Далее, ТЭД и СУ к ним совсем другие, чем раньше. Утечка тока не зависит от герметичности, а от степени, класса изоляции. Сегодня конструктора, закладывают 2 ступени, по высокому классу, всё утечки , от кривых рук!
Современная двух агрегатная тп подстанция, это мет. ящик 4х3х2.6.
54
Гость_157
10 ДЕК 12:21 #88
Гость_157
Автор статьи, наверное, считает, что маршрутки есть высшая благость в качестве общественного транспорта. С учетом места работы мне приходится добираться с пересадкой, а то и двумя на работу. И я ненавижу маршрутки. У меня нет выбора так как Бежичи и район Мясокомбината не соединяет никакой маршрут общественного транспорта. Почему нет маршрута общественного транспорта (троллейбус/автобус), соединяющего бежицу и фокинский район? Почему не продуманы интервалы, расписание движения автобусов, почему на час пик (с 17-18) приходится 1-2 рейса. Пример:маршрут автобуса № 9 , расписание сместили на 15 минут, и теперь он проходит остановку Ирмаш в сторону Бежицы в 17-00, это при том, что все предприятия вокруг ( а их достаточно) работают до 17 часов и не могут с учетом пропускной системы оказаться в данное время на остановке, не говоря уже об предприятиях расположенных до остановки "Ирмаш", следующий автобус идет в 17-45!!! все вынуждены разъезжаться на маршрутках. Маршрут автобуса № 33 ( в сторону володарки) проходит мясокомбинат в 17-45, тоже необходимо ждать 40 минут на остановке. такое ощущение, что составители расписания ничего не знают о пассажиропотоке в городе или знают, но целенаправлено убивают городской общественный транспорт в угоду маршрутчикам и их хозяевам, которые уже считают себя царями и богами, которым не писаны правила ПДД, перевозки пассажиров и элементарная вежливость.
-32
Анатолий
10 ДЕК 12:13 #87
Анатолий
Ярлыки просто людям клеить, надо хотя в чем -нибудь иметь понятие.
Уважаемый знаток техники, я участвовал даже а опытной эксплуатации ГЭТ с тиристорным управлением, если ты имеешь понятие в этом.
А троллейбусы вообще не должны быть пущены в эксплуатацию. Дело в том, что тяговый двигатель выходит на управляемую плавную характеристику при скорости более 5 км. Т.е. при маневровых перемещениях трол-с движется толчками, .Только в СССР могли разрешить такое безобразие. Герметичность электрооборудования не была обеспечена, если бы мы узнали действительно сколько людей погибло при посадке в трол-сы во время дождей - это страшно.
Конструкция кузова, ( прек5тировался по принципу экономика должна быть экономной) не выдерживала динамических воздействий на наших славных дорогах, и отсутствие антикоррозийных покрытий фактически приводила к разрушению кузова через 7-10 лет.
Значительные затраты на строительство тяговых подстанций, контактной сети по сравнению с автотранспортом.
Только электромобили могут быть реальной заменой такой техники.
32
Депо 2
10 ДЕК 11:38 #86
Депо 2
Анатолий
Я, как бывший работник горэлектротранспорта (ГЭТ), могу сказать что действительно конструкция троллейбусов далека от совершенства. Например троллейбус типа ЗИУ-9 (двери) это сборная солянка гидроусилитель руля от Краза, гидронасос от Зила, на дверном приводе стоял двигатель Г-108 ( автомобильный генератор) . И все это работало кое как. Не вызвал особых проблем задний мост производства Венгрии. ГЭТ был всегда планово-убыточным транспортом , а фактически себестоимость перевозки пассажиров составляла от 10 до 20 коп. Вот Вам и дешевый экологически чистый транспорт.
Жигули " шестёрка" то же как оказалось далека от совершенства, а лучше машины, особенно в экспортном исполнении трудно было найти для наших условий. Когда ты работал так и было, но ты на пенсии, а жизнь , как и конструкция троллейбуса ушла далеко вперёд! Расслабся ретроград!
-26
Анатолий
10 ДЕК 11:25 #85
Анатолий
Я, как бывший работник горэлектротранспорта (ГЭТ), могу сказать что действительно конструкция троллейбусов далека от совершенства. Например троллейбус типа ЗИУ-9 (двери) это сборная солянка гидроусилитель руля от Краза, гидронасос от Зила, на дверном приводе стоял двигатель Г-108 ( автомобильный генератор) . И все это работало кое как. Не вызвал особых проблем задний мост производства Венгрии. ГЭТ был всегда планово-убыточным транспортом , а фактически себестоимость перевозки пассажиров составляла от 10 до 20 коп. Вот Вам и дешевый экологически чистый транспорт.
46
Сергей27
10 ДЕК 10:18 #84
Сергей27
Писало явно классическое чувырло - троллейбусы перевезли весь союз миллион раз и экология была намного чище и аварийности не создавали абсолютно никакой и дешёвый вид транспорта был. Это целая эпоха. И не надо рельсов как для трамвая и дышатьв городе есть чем. Сейчас вот вся такая мрязь срёт на троллейбусы, а они за все десятилетия своей добросовестной работы не убили столько людей сколько маршрутки за несколько лет. Каждый день калечат людей в ДТП. И ком только нарастает. Кондомьё, закройте свои грязные рты, более приемлемого транспорта для городских условий нет и не будет. Сейчас всё стало на рейсы алчности и вы услуживаете тем кто гребёт бешенные деньги с маршруток. Мрязи!!!!
21
Арсений
10 ДЕК 08:58 #83
Арсений
Фокинский
Был в своё время троллейбус номер 8 (Горбатова - Мясокомбинат - следовал через Автовокзал, как 5 автобус сейчас). Ведь можно сделать маршрут 8с и пусть через Драмтеатр. Но, к сожалению, 8 маршрут закрыт
Если вернуть 8 и пустить по ул. Горбатовой, то тогда оставить 8 и 13 могут друг за другом ездить. Хотя и сейчас 27 едет за 13 или наоборот. Чтобы вернуть все маршруты, которые были когда-то, нужно сократить часть маршруток и закупить новые современные скоростные троллейбусы. А автобусы пускать по маршрутам, где они необходимы.
11
Владислав
09 ДЕК 20:05 #82
Владислав
Fox Mulder
Мимо проходил
В далёкие восьмидесятые, во время моей учёбы в БИТМе, преподаватель говорил: "Пускать автобусы под троллейбусными проводами - это экономическое преступление". Думаю, что при теперешних ценах на топливо ситуация осталась точно такой же.
У нас 2 примера автобус №27 полностью проходит под КС, есть ещё №25 с той же проблемой (кроме участка поворота на ул.Брянской Пролетарской Дивизии с ул.Ульянова). Есть ещё №5, почти весь под КС, кроме участка от Самолёта до 5 м/р.
Почему бы эти два маршрута не заменить полностью троллейбусами??? (на зло г-ну Измерову, который явно нарисовал заказную статью). Пусть и со временем! Ведь в этом случае можн оосвободившиеся автобусы пустить на более нужные маршруты: №1, 2, 7, 8, 11, 14, 19, 22, 26, 31, 33!
Был в своё время троллейбус номер 8 (Горбатова - Мясокомбинат - следовал через Автовокзал, как 5 автобус сейчас). Ведь можно сделать маршрут 8с и пусть через Драмтеатр. Но, к сожалению, 8 маршрут закрыт
0
Арсений
09 ДЕК 18:55 #81
Арсений
*55 маршрут
2
Арсений
09 ДЕК 18:52 #80
Арсений
В предыдущем сообщении ошибся, из газелей состоит в основном 5 маршрут
1
Арсений
09 ДЕК 18:35 #79
Арсений
Fox Mulder
Проблема одна - несогласованность расписания автобусов и троллейбусов, а для этого нужно объединить ПАТП и БТУ.
Про 9-ку отдельная тема, там всё куплено, равно как и на 31, который кстати, сократили фактически до полного отсутствия, интервалы аж по 2-3 часа!!! Всё просто: хозяева маршрутов проплачивают "куда нужно" что бы сократили расписание автобуса БВ.
Кто будет ждать автобуса БВ, если лоховозка одна за другой гоняется? А ведь пассажиропоток с Володарки в Бежицу и на Второй, просто огромен!!! Вот вам и бизнес 55 и 65 - устраивают гонки друг с другом, равно как 3 и 31.
Опять же полностью с Вами согласен. Давно нужно объединить. Но на 65 сейчас редко встречаются Газели, а вот на 65 почти весь ПС - это газели.
6
Сергей
09 ДЕК 16:59 #78
Сергей
Fhctybq
Полностью согласен с Вами, но Вы еще про 9 автобус забыли, у которого интервал 20-30 минут. Поэтому все в основном садятся на маршрутки. А водители 25 обнаглели совсем: обгоняют 3, 4, 10 троллейбус, высаживают пассажиров за остановкой, не пускают троллейбусы. Автобусы должны ходить туда где на большей части маршрута нет КС. А не там, где по всему маршруту автобуса имеется КС. И не надо забывать про большое количество маршруток, которые полностью или в большой части дублирует муниципальный ОТ (автобусы и троллейбусы). Хотя на 27 автобусы забрали, если не ошибаюсь с 5 маршрута и еще какого-то.
Вы ещё не видели как водители 27 автобуса подрезают троллейбусы на Втором, так же высаживая пассажиров за остановками, устраивают гонки ещё и между 5, если идут друг с другом.
Проблема одна - несогласованность расписания автобусов и троллейбусов, а для этого нужно объединить ПАТП и БТУ.
Про 9-ку отдельная тема, там всё куплено, равно как и на 31, который кстати, сократили фактически до полного отсутствия, интервалы аж по 2-3 часа!!! Всё просто: хозяева маршрутов проплачивают "куда нужно" что бы сократили расписание автобуса БВ.
Кто будет ждать автобуса БВ, если лоховозка одна за другой гоняется? А ведь пассажиропоток с Володарки в Бежицу и на Второй, просто огромен!!! Вот вам и бизнес 55 и 65 - устраивают гонки друг с другом, равно как 3 и 31.
3
Пешеход
09 ДЕК 13:03 #77
Пешеход
ps
Пешеход
Все забыли, что троллейбусы были введены еще и потому что электроэнергетика развивалась и нужно было использовать недорогие энергоресурсы. Нефти тогда добывалось меньше чем сейчас. Это к вопросу о том, кто какими категориями мыслит... кому то дверь мешает в салоне и поэтому долой. Просто местные не хотят свой маршруточный бизнес терять. Были и есть кампании готовые прийти в Брянск и решить проблему перевозок путем автобусов большей вместимости.
Чем тебя троллейбусы не устраивают?
Готовый бизнес, вкладывай деньги, в том числе и в автономный ход и работай, без выброса концерогенов, в городскую атмосферу! Не ужели не понятно, что все беды от чиновников и от их алчности! Не надо придумывать велосипед!
Вы по всей видимости неверно меня истолковали. Я то не против изложил свое мнение, причем тут Хрущев)))
6
Арсений
09 ДЕК 12:59 #76
Арсений
Fox Mulder
Мимо проходил
В далёкие восьмидесятые, во время моей учёбы в БИТМе, преподаватель говорил: "Пускать автобусы под троллейбусными проводами - это экономическое преступление". Думаю, что при теперешних ценах на топливо ситуация осталась точно такой же.
У нас 2 примера автобус №27 полностью проходит под КС, есть ещё №25 с той же проблемой (кроме участка поворота на ул.Брянской Пролетарской Дивизии с ул.Ульянова). Есть ещё №5, почти весь под КС, кроме участка от Самолёта до 5 м/р.
Почему бы эти два маршрута не заменить полностью троллейбусами??? (на зло г-ну Измерову, который явно нарисовал заказную статью). Пусть и со временем! Ведь в этом случае можн оосвободившиеся автобусы пустить на более нужные маршруты: №1, 2, 7, 8, 11, 14, 19, 22, 26, 31, 33!
Полностью согласен с Вами, но Вы еще про 9 автобус забыли, у которого интервал 20-30 минут. Поэтому все в основном садятся на маршрутки. А водители 25 обнаглели совсем: обгоняют 3, 4, 10 троллейбус, высаживают пассажиров за остановкой, не пускают троллейбусы. Автобусы должны ходить туда где на большей части маршрута нет КС. А не там, где по всему маршруту автобуса имеется КС. И не надо забывать про большое количество маршруток, которые полностью или в большой части дублирует муниципальный ОТ (автобусы и троллейбусы). Хотя на 27 автобусы забрали, если не ошибаюсь с 5 маршрута и еще какого-то.
18
Арсений
09 ДЕК 12:58 #75
Арсений
Как только увидел название статьи, сразу узнал, кто автор. После того, как этот гражданин зарегистрировался на сайте "Вконтакте" он под каждой новостью, связанную с троллейбусным движением в городе Брянске, пишет, что троллейбусы навязал Хрущев, что их надо убрать, что автор не может их дождаться, что его всегда выручает 35 маршрутка, которая в сторону Советского района полностью дублирует 10 троллейбус, что нужно отменить троллейбусы, и по их маршрутам пустить автобусы средней и малой вместимости, то есть Газель-Некст, Форд, Фиат, Рено и так далее. Теперь прогресс дошел и до гражданина Измерова. Теперь он все мысли, которые писал на сайте "Вконтакте", выложил на всеобщее обозрение. Из раза в раз читать его опусы уже не смешно.