Вторник, 22 апрель 2025, 23:52

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

9441
Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.

Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими.

Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.

Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармошкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться.

Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"

И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой. 

А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:

- Ну наконец-то отмучились!

Пользователь "БрянскToday" izmerov@yandex.ru

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

21
карабас
06 ДЕК 14:21 #14
карабас
Однозначно если рогачи передвигались по расписанию или хотя бы придерживались интервала движения, люди ездили однозначно нежели в этих сумасшедших ланях, да и как объяснить что типо не рентабельно значит маршрутки выгодно а вместительный городской транспорт нет, Один из примеров в Берлине в 1938 транспорт ходил плохо и то же был убыточен, что сделали руководители того времени с безбилетными не известно, но на следующий день все покупали билеты и трамваи стали рентабельные,
35
Удивлённый!
06 ДЕК 12:17 #13
Удивлённый!
факты
Зачем же вы нас хотите сознательно в прошлый век увести? Современный троллейбус, имеющий оборудование автономного хода, гораздо эффективнее, комфортнее, долговечнее автобуса даже на газомоторном топливе! Не говоря уже об экологичности, и шумовом воздействии на окружающую среду! Давно есть признанные, обоснованные факты и доводы на эту тему!
Ну смехххх!!! Весь, так сказать, цивилизованный мир, а главное, Китайцы, сделали ставку на скоростные поезда и троллейбус с автономным ходом, на следующие 50 лет, но Брянск, похоже с этими правителями, пойдёт своим ЛОХОВОЗПУТЁМ!
БТ! ВЫ СЕГОДНЯ МЕНЯ УДИВИЛИ!
30
Хрюндель
06 ДЕК 12:09 #12
Хрюндель
Суть в том, что, даже без расчёта средней скорости движения пробки, допустим, на Городище, пяток троллейбусов вместимостью по 100 человек будут равны минимум 300 личным автомобилям, создающим ту самую пробку. А 30-50 троллейбусов способны полностью очистить дорогу.
60
Уася
06 ДЕК 12:05 #11
Уася
А откуда у автора статьи инфа о том, что именно Хрущев "навязал" троллейбусы Брянску? Хотелось бы ссылочку. А то прям какой-то кружок "юный сказочник".....
Так давно я не смеялся. Один только вопрос "что курил автор"?
43
факты
06 ДЕК 12:01 #10
факты
Зачем же вы нас хотите сознательно в прошлый век увести? Современный троллейбус, имеющий оборудование автономного хода, гораздо эффективнее, комфортнее, долговечнее автобуса даже на газомоторном топливе! Не говоря уже об экологичности, и шумовом воздействии на окружающую среду! Давно есть признанные, обоснованные факты и доводы на эту тему!
45
Сергей
06 ДЕК 11:57 #9
Сергей
максимус
Троллейбусы вообще городу не нужны, из-за них одни пробки. Лучше было бы заменить их на автобусы. То "рога" отвалились, то "раскорячился" на всю дорогу и без "аварийки" ни туда, ни сюда, наши тралики выходили свой ресурс. Однозначно их надо убирать с дорог и город будет двигаться быстрее!!!!!!!!!!
Неужто не нужны?! Какие пробки из-за троллейбусов, вы с воём уме? Пробки как раз из-за лоховозок получаются и в основном от большого количества личного автотранспорта - глаза хоть откройте!!!
То что выработан ресурс, это понятно, но нужно не убирать их с дорог, а закупать новые современные троллейбусы.
-53
максимус
06 ДЕК 11:49 #8
максимус
Троллейбусы вообще городу не нужны, из-за них одни пробки. Лучше было бы заменить их на автобусы. То "рога" отвалились, то "раскорячился" на всю дорогу и без "аварийки" ни туда, ни сюда, наши тралики выходили свой ресурс. Однозначно их надо убирать с дорог и город будет двигаться быстрее!!!!!!!!!!
57
mi
06 ДЕК 11:11 #7
mi
Троллейбус-безопасный, экологисески ЧИСТЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА. я редко езжу на общественном транспорте, т.к. имею свою машину. Ну, не могильник же В ВИДЕ МАРШРУТОК. Уважения нет. Дергают с места, рвут, как бешенные. Мне кажется водители НЕ ЗДОРОВЫ. Когда возникает необходимось-общественного транспорта-выбираю ТРОЛЛЕЙБУС ИЛИ АВТОБУС. ПОТОМУ ЧТО МНЕ МОЯ ЖИЗНЬ ДОРОГА И Я НУЖНА СВОИМ ДЕТЯМ ЖИВАЯ, а в маршрутке никто гарантии такой не даст никогда. Уважаемые троллейбусники, жаль, что ваших маршрутов мало!!, БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА!! С уважением житель Брянска. Становитесь на новые путь совешенствования, более современный. УДАЧИ ВО ВСЁМ!
41
55 !
06 ДЕК 11:11 #6
55 !
Троллейбусник
нлвейюжан
Да-а, троллейбусники просто так не сдадутся (на биржу не хотят). Пожалуй, драка будет. Вот ведь весело!
Очень жаль, что Брянск так возможно и не увидит, что такое СОВРЕМЕННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС!!!!
Наверное я ошибаюсь, но мне почему то упорно кажется, что уже давно, во власти в г. Брянске подлецы и жулики!
58
Сергей
06 ДЕК 11:02 #5
Сергей
Не наравятся автору этой бредовой статьи троллейбусы? Так в чём дело? Вперёд, выбор огромен, езжайте жить где их никогда не было, например в Псков или где их уже уничтожили, например, Архангельск, Тюмень; можно ещё туда, где системы доживают свои последние дни, например, Благовещенск, Курган или туда, где на грани закрытия (Астрахань, Воронеж) - будете свою ненависть к любимым многими машинам выражать в более подходящих местах.
Если бы было бы нормальное отношение руководителей города к троллейбусам, возможно что сейчас у нас не было бы этих ужасающе опасных шахидо-лоховозок, а ходили бы современные троллейбусы.

пассажир
А маршрутки, навязанные местными чиновниками-бизнесменами - не беда Брянска?
Это огромная беда, это практически нерешимая проблема!!!
51
пассажир
06 ДЕК 10:55 #4
пассажир
А маршрутки, навязанные местными чиновниками-бизнесменами - не беда Брянска?
35
Троллейбусник
06 ДЕК 10:54 #3
Троллейбусник
нлвейюжан
Да-а, троллейбусники просто так не сдадутся (на биржу не хотят). Пожалуй, драка будет. Вот ведь весело!
Очень жаль, что Брянск так возможно и не увидит, что такое СОВРЕМЕННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС!!!!
43
Троллейбусник
06 ДЕК 10:50 #2
Троллейбусник
нлвейюжан
Да-а, троллейбусники просто так не сдадутся (на биржу не хотят). Пожалуй, драка будет. Вот ведь весело!
Да всё понятно! Людям с деньгами очень приглянулось Бежицкое троллейбусное депо! Заказ получен! Вперёд!
14
нлвейюжан
06 ДЕК 10:45 #1
нлвейюжан
Да-а, троллейбусники просто так не сдадутся (на биржу не хотят). Пожалуй, драка будет. Вот ведь весело!