Среда, 23 апрель 2025, 02:46

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

9443
Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.

Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими.

Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.

Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармошкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться.

Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"

И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой. 

А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:

- Ну наконец-то отмучились!

Пользователь "БрянскToday" izmerov@yandex.ru

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

33
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 17:35 #29
ЕЕЕЕ
Олег Измеров!!! Если у Вас есть повод критиковать троллейбус в Брянске то ответьте на простой вопрос??? Кому выгодшы в Брянске переполненные маршрутки в час ПМК и их ПОЛНОЕ отсутьствие после 21.00 час
18
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 17:27 #28
ЕЕЕЕ
Для того чтобы иметь право критиковать трооллейбус в НАШЕ время надо зшать от куда ноги растут его развала в ЯБрянске;;;;
23
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 17:18 #27
ЕЕЕЕ
Брянск может быть современным городом... Но для этого надо чисто объективный подход... Во всей Европе транспорт уже ушел от ЧАСТНОГО тизвоза, который прроцветавет в Брянске при поддержке местных властей и ИЖЕ с ними в лице Вами подобных. Сплошные ОТК!!! А где они после 21.00 час., почему тут вдруг должен появляться троллейбус???
2
Хрюндель
06 ДЕК 17:16 #26
Хрюндель
Да ну, трамвай... С нашими оврагами — и трамвай? Он же по рельсам в горку с таким уклоном не въедет. Вряд ли его планировали.
-21
Олег Измеров
06 ДЕК 17:06 #25
Олег Измеров
ЕЕЕЕ
Троллейбус в Брянске как м\и во всей Нашей послевоенной стране был необходим...
"Для продолжения рода нужно совсем другое" (с) :)
Брянску нужна была замена деревянных мостов через Десну на бетонные, строительство путепроводов, завод ДСК и асфальтирование булыжных мостовых. А МТБ-82 ничем лучше ЗиЛ-158 не был. Меня терзают смутные сомнения, что вся история с троллейбусом была затеяна лишь для того, чтобы дали деньги на мосты - на деревянных контактную сеть не поставить. Вначале вообще трамвай планировали.
-23
Олег Измеров
06 ДЕК 16:55 #24
Олег Измеров
Ого
]ЕЁ ПОДХОД к делу!
Подход к делу Москвы определяется бюджетом Москвы и численностью Москвы.
В Москве задача - перевезти все большее число жителей и лиц, работающих в Москве.
Москве нужно метро, городские электропоезда, низкопольные трамваи, сочлененные троллейбусы.
В Брянске задача - выбрать транспорт, который способен быть альтернативой личным авто (расширение дорог слишком затратно), привлекателен для разных категорий пассажиров, и позволяет ликвидировать нерациональные затраты из-за низкой наполняемости. Это только автобус.
Остальное - от кукурузы.
27
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 16:53 #23
ЕЕЕЕ
Олег Измеров:::???? Вы урод!!! Троллейбус в Брянске как м\и во всей Нашей послевоенной стране был необходим... То что сейчас происходит в Брянске это просто сговор власти и маршрутчиков.... Сплошные откаты!!!
17
Ого
06 ДЕК 16:33 #22
Ого
06 ДЕК 18:56 #21
izmerov@yandex.ru
Угу, ее численность населения и бюджет :)[/b]

[b]ЕЁ ПОДХОД к делу!
Не надо передёргивать! Вы, Олег, не правы в данном взгляде на вопрос существлвания общественного транспорта. Охаивая его, вы не говорите о том, как решить вопрос в интересах населения. Спустя десятилетия, мы все можем давать советы, как, кому, что следовало бы делать тогда-то и тогда-то. Но ведь, по меньшей мере, это не самый умный путь к достижению истины, а по большей мере, - просто глупый. К тому же, хорошо бы узнать для чего, какие цели ставит автор, поднимая это вопрос так, как поднимает?[/i] И ещё, народ наш всегда говорил: [i]ломать - не строить!
-18
Олег Измеров
06 ДЕК 15:56 #21
Олег Измеров
Ого
Э Возьмите для примера и за основу Москву,
Угу, ее численность населения и бюджет :)
Лично у меня со времен того самого Никиты Сергеевича, на которого люди кричали "Выключи его", когда он говорил по радио, большая аллергия к словам "серьезный политический и социальный вопрос". Как правило, за этими словами - пустота. Кукуруза политический и социальный вопрос, троллейбус, совнархозы... Уже к 60 годам троллейбусы технически уступили автобусам. Меньше вместимость, ниже мощность, ниже скорость. И - контактная сеть, из-за которой усложнялось пересечение подъездных путей предприятий. Вместо этой несчастной "пятерки", которую все равно пришлось прикрыть, нужны были "Икарусы" с гармошкой до Отрадной и металбазы. Сейчас никто себе не представляет, сколько народу ехало на смену до Отрадной! А вне часов пик на этом маршруте справлялся бы "ЛАЗ". Но троллейбусомания привела к тому, что для часов пик "пятерка" была мала, а вне их - велика и поэтому редко ходила. Плюс к тому приходилось подымать до предела контактную сеть, чтобы под ней ходили тепловозы. Для пассажира же сегодня ЛиАЗ или МАЗ лучше троллейбуса - мест столько же, а едет быстрее. Ну и всем, кто хочет "расширять и укрупнять" - а где вы возьмете пассажиров для заполнения большой машины в течение дня? Лозунги оставим Хрущеву, а с транспортом нужен расчет.
7
максимус
06 ДЕК 15:51 #20
максимус
Fox Mulder
максимус
Троллейбусы вообще городу не нужны, из-за них одни пробки. Лучше было бы заменить их на автобусы. То "рога" отвалились, то "раскорячился" на всю дорогу и без "аварийки" ни туда, ни сюда, наши тралики выходили свой ресурс. Однозначно их надо убирать с дорог и город будет двигаться быстрее!!!!!!!!!!
Неужто не нужны?! Какие пробки из-за троллейбусов, вы с воём уме? Пробки как раз из-за лоховозок получаются и в основном от большого количества личного автотранспорта - глаза хоть откройте!!!
То что выработан ресурс, это понятно, но нужно не убирать их с дорог, а закупать новые современные троллейбусы.
На чем же вы передвигаетесь по городу? Сейчас ходят не тралики а ХЛАМ обклеенный рекламой, такой позор вообще надо из города убрать, а власть только карманы набивает не меняя парк
27
Ого
06 ДЕК 15:29 #19
Ого
По Бежице довольно долго ходил троллейбус № 5 - до нынешнего микрорайона "Автозаводец". Он был очень нужен. Но! Интервалы его движения были долгими. В настоящее время трассы этой нет, а ведь она нужна. Столбы покорёжены, провода обованы. Троллейбусную сеть в нашем городе необходимо развивать, а не уничтожать.Общественный транспорт очень важен. Это серьёзный политический и социальный вопрос.[/b] Возьмите для примера и за основу Москву, например!Жаль, что нашим городом не руководят те, [b]кто его действительно любит и хочет развивать во благо людей.
-3
Олег Измеров
06 ДЕК 15:18 #18
Олег Измеров
— Эта «дальнобойная» трасса должна была стать отнюдь не единственной, — сообщил Михаил Егоров. — Намечались еще более грандиозные проекты. Например, предполагали уже к середине 1960-х открыть несколько троллейбусных маршрутов, соединяющих столицу с крупными райцентрами. Провода хотели дотянуть до Ногинска, Подольска, Егорьевска... Кроме того, «безрельсовым электроэкспрессам» предстояло курсировать между Москвой и пассажирскими аэропортами — «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево»... Но все эти масштабные «троллейбусные» задумки сошли на нет, после того как Никиту Сергеевича отправили в отставку.
-5
Олег Измеров
06 ДЕК 15:18 #17
Олег Измеров
Уася
А откуда у автора статьи инфа о том, что именно Хрущев "навязал" троллейбусы Брянску?
Троллейбус - это личная идея Хрущева с 30-х годов, когда он внедрял их в Москве вопреки мнению Кагановича. Факт достаточно известный. Более того, он стал пихать в Москву двухэтажные троллейбусы. "По заданию Н.С.Хрущева в Англии заказан и прибудет в ближайшее время двухэтажный троллейбус новейшего типа, — писала "Рабочая Москва" 8 января 1937 года." Но тут уже пришлось вмешаться Сталину, потому что переполненные двухэтажки были неустойчивыми и опасными (в Англии кондуктор рассаживал пассажиров по местам). По свидетельству заместителя директора Московского музея городского транспорта Михаила Егорова, после прихода Хрущева к власти стахановскими темпами в Москве и других крупных городах строились новые троллейбусные трассы (даже по территории ВДНХ в период правления Хрущева была проложена специальная троллейбусная экскурсионная линия). А в Крыму с подачи вождя заработал первый междугородный маршрут троллейбуса — между Симферополем и Ялтой.
30
Ого
06 ДЕК 15:11 #16
Ого
Маршруткам в том виде, в котором они есть сейчас, - НЕТ!!![/b]
[b]Троллейбус - развивать!!![/b] Однозначно!!! Даже в Швейцарии и в итальянском Сан-Ремо, а также и в других местах, успешно работают [b]ТРОЛЛЕЙБУСЫ!!![/b] Не навязывать народу эти [b]унизительные тесные и неудобные [/b]маршрутки - на [b]окраины
их!!!
20
карабас
06 ДЕК 14:37 #15
карабас
mi
Троллейбус-безопасный, экологисески ЧИСТЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА. я редко езжу на общественном транспорте, т.к. имею свою машину. Ну, не могильник же В ВИДЕ МАРШРУТОК. Уважения нет. Дергают с места, рвут, как бешенные. Мне кажется водители НЕ ЗДОРОВЫ. Когда возникает необходимось-общественного транспорта-выбираю ТРОЛЛЕЙБУС ИЛИ АВТОБУС. ПОТОМУ ЧТО МНЕ МОЯ ЖИЗНЬ ДОРОГА И Я НУЖНА СВОИМ ДЕТЯМ ЖИВАЯ, а в маршрутке никто гарантии такой не даст никогда. Уважаемые троллейбусники, жаль, что ваших маршрутов мало!!, БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА!! С уважением житель Брянска. Становитесь на новые путь совешенствования, более современный. УДАЧИ ВО ВСЁМ!
Городской транспорт это как индикатор экономического благополучия области. Автоколонны и троллейбусные депо надо восстановить, тем более это делают у нас или на крайний случай у Белорусов купить вот вам и импортозамещение. А то газели заменили на зарубежный авто пром плюс это все грузовые будки переделаны в пассажирские автобусы бред...