Среда, 23 апрель 2025, 02:46

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

9444
Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.

Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими.

Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.

Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармошкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться.

Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"

И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой. 

А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:

- Ну наконец-то отмучились!

Пользователь "БрянскToday" izmerov@yandex.ru

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

-7
Олег Измеров
06 ДЕК 20:38 #44
Олег Измеров
Aleks
можно чиновников посадить на зарплату не выше средней по области( референдум поддержит это с радостью),
Лично мне все равно. Вон, в 1992 году такие, как Вы, устроили, что на БЭМЗ зарплаты не стало - перешел в отдел экономического прогнозирования, потом в пресс-службу, потом компьютерщиком. Человек, который умеет работать, найдет себе заработок выше среднего, если надо - профессию сменит, обучится новой. А неудачники никогда хорошо жить не будут, ни в СССР, ни в России.
9
левый
06 ДЕК 20:35 #43
левый
Aleks
Троллейбусы- прогрессивный транспорт, когда- то намного опередивший свое время!Сейчас - не троллейбусы плохие, а те кто организует работу этих троллейбусов и персонала.Все это делается с прямым участием власти.Кто видел троллейбусы за границей, тот скажет, насколько это комфортные и быстрые машины.Даже не заграницей, а, допустим, в Кривом Рогу н а Украине, где улица длиной более 70 км.Когда у нас кончится безделие и заработают заводы , такие машины придут и к нам, чтобы перевозить работающих и не загаживать и так не здоровый воздух!Так что лишить Брянск троллейбуса- непростительно и просто недопустимо!Можно даже ввести какой нибудь налог ( допустим- вместо транспортного), можно чиновников посадить на зарплату не выше средней по области( референдум поддержит это с радостью), но троллейбусы- не сдавать!Иначе Брянск приобретет черты уездного города, а не обл. центра!
Он и так уже уездный. Пора признаваться. И присоединяться. К Орлу или Смоленску.
-19
Олег Измеров
06 ДЕК 20:28 #42
Олег Измеров
ЕЕЕЕ
Кому выгодшы в Брянске переполненные маршрутки в час ПМК и их ПОЛНОЕ отсутьствие после 21.00 час
Абсолютно никому.
Это результат того, что народ стал с заводов переходить на разнокалиберные фирмы по всему городу, и пассажиропотоки изменились. В 2008 году троллейбусники начали оптимизацию, сокращение времени работы и увеличение интервалов, народ стал меньше ездить по вечерам, и следом ушли маршрутчики. То-есть, нынешняя ситуация - итог попыток сохранять троллейбус вопреки здравому смыслу. Будут дальше сохранять - будет еще хуже.
24
Aleks
06 ДЕК 20:24 #41
Aleks
Троллейбусы- прогрессивный транспорт, когда- то намного опередивший свое время!Сейчас - не троллейбусы плохие, а те кто организует работу этих троллейбусов и персонала.Все это делается с прямым участием власти.Кто видел троллейбусы за границей, тот скажет, насколько это комфортные и быстрые машины.Даже не заграницей, а, допустим, в Кривом Рогу н а Украине, где улица длиной более 70 км.Когда у нас кончится безделие и заработают заводы , такие машины придут и к нам, чтобы перевозить работающих и не загаживать и так не здоровый воздух!Так что лишить Брянск троллейбуса- непростительно и просто недопустимо!Можно даже ввести какой нибудь налог ( допустим- вместо транспортного), можно чиновников посадить на зарплату не выше средней по области( референдум поддержит это с радостью), но троллейбусы- не сдавать!Иначе Брянск приобретет черты уездного города, а не обл. центра!
-15
Олег Измеров
06 ДЕК 19:52 #40
Олег Измеров
Fox Mulder
Ах, да есть у нас один ЛИАЗ-5292 в обличие троллейбуса МТрЗ-52791 Проедьтесь как-нибудь и поймёте, что это хороший вариант.
Собственно, многие зарубежные фирмы делают троллейбусы на базе автобусов. Вложения в разработку раскладываются на большую серийность выпуска. В троллейбусном ЛиАЗе хорошо все, кроме штанг и контактной сети. Прошел час пик, в салоне 20 человек, это как на КамАЗе возить холодильник, сборов нет. Увеличите интервал движения - пассажир плюнет, уйдет на маршрутку. Троллейбусных ""Газелей" не выпускают. Все, нет гибкости, троллейбусная система прогорает. Решает не техника, а гибкость сервиса под пассажира.
-15
Олег Измеров
06 ДЕК 19:44 #39
Олег Измеров
Fox Mulder
Без расширения дорог никакой автобус нормально не поедет![/quote]
Автобус как раз проедет, потому что на него можно оттянуть часть тех, кто ездит на личных авто. Троллейбус просто работает на автосалоны: маршрутки требуют сократить, на троллейбусе быстро куда надо не доедешь, и люди берут свой автомобиль.
COMMENT_TEXT_QUOTE
Что спасёт Брянск? Только трамвай, но без совмещёнки, что уже почти невозможно!
Трамвай как раз после войны и планировали. Сдвоенный КТМ-5 - это где-то 300 человек номинально, в 70-е было бы как раз. Было бы, как в Коломне, на выделенке. Но сейчас вернуться к этому варианту совершенно нереально.
COMMENT_TEXT_QUOTE
Другой путь - расширение дорог с обязательным введением выделенных полос для ОТ и замена троллейбусов на современные и быстрые.
Не разгонитесь, штанги слетят.
[quote]Думаете, что городское ПАТП в "шоколаде"?
Ну, Икарус попался как-то только один раз, ЛиАЗ лучше троллейбуса, потому что быстрее, МАЗ аналогично. Это если много народу. А самое главное, что можно при снижении пассажиропотока применять автобусы малой и средней вместимости. Нам нужна гибкость сервиса. А у нас не понимают, что перевозка людей - не "политически-социальное", не чисто техника, это СЕРВИС. Доставка от двери до двери, быстро, удобно. Нужен сервис прежде всего для той части населения, которая работает, у которой время-деньги, они в Пенсионный фонд платят. Иначе тришкин кафтан получается.
14
сон
06 ДЕК 19:00 #38
сон
БИБИ
Удивлённый!
факты
Зачем же вы нас хотите сознательно в прошлый век увести? Современный троллейбус, имеющий оборудование автономного хода, гораздо эффективнее, комфортнее, долговечнее автобуса даже на газомоторном топливе! Не говоря уже об экологичности, и шумовом воздействии на окружающую среду! Давно есть признанные, обоснованные факты и доводы на эту тему!
Ну смехххх!!! Весь, так сказать, цивилизованный мир, а главное, Китайцы, сделали ставку на скоростные поезда и троллейбус с автономным ходом, на следующие 50 лет, но Брянск, похоже с этими правителями, пойдёт своим ЛОХОВОЗПУТЁМ!
БТ! ВЫ СЕГОДНЯ МЕНЯ УДИВИЛИ!
Не поспоришь!!!
Сон ! Пришёл бы "бизнес"! надо все го то 500 - 700 лямов! 2 - 5 лет всё бы "отбил" Ну и наконец то поставил бы эту городскую вlasть РАКОМ, что бы работали для людей!!! Думай Саша!
23
z
06 ДЕК 18:45 #37
z
Возможно, у кого то сверху появились свои виды на данный вид транспорта, ведь бизнес по сути уже готов. Ну , можно что то обновить для людей с деньгами это копейки. Маршруточники совершенно небезопасны сами и их танспорт также- слишком много аварий, у людей уже недоверие к ним. А троллейбус, автобус более безопасно, комфортно, да и места намного больше, что отражается на сумме дохода хозяину. Арифметика простая. Так что унижать этот транспорт кому-то ЭТО ПРОСТО ВЫГОДНО , ТОМУ, КТО ПРИСМОТРЕЛ ГОТОВЕНЬКОЕ ДЕЛЬЦЕ. Не здавайтесь !
10
Сергей
06 ДЕК 18:31 #36
Сергей
Хрюндель
Да ну, трамвай... С нашими оврагами — и трамвай? Он же по рельсам в горку с таким уклоном не въедет. Вряд ли его планировали.
Планировали, проект уже был сделан, но в связи с присоединением к Брянску Бежицы, вопрос решился в пользу троллейбусов.
19
Сергей
06 ДЕК 18:14 #35
Сергей
Неплохие автобусы как по дизайну, так и по характеристикам ЛИАЗ-5292, или ОБВ ЛИАЗ-6213 - вот только это по карману только Москве, Питеру, Н.Новгороду, в Брянске этих машин мы не увидим никогда!!!
Ах, да есть у нас один ЛИАЗ-5292 в обличие ненавистного г-ну Измерову троллейбуса МТрЗ-52791 «Садовое Кольцо» (№1099). Проедьтесь как-нибудь и поймёте, что это хороший вариант. Ни ЗИУ (сняты с производства), ни Мегаполис ему и в подмётки не годятся.
16
БИБИ
06 ДЕК 18:13 #34
БИБИ
Удивлённый!
факты
Зачем же вы нас хотите сознательно в прошлый век увести? Современный троллейбус, имеющий оборудование автономного хода, гораздо эффективнее, комфортнее, долговечнее автобуса даже на газомоторном топливе! Не говоря уже об экологичности, и шумовом воздействии на окружающую среду! Давно есть признанные, обоснованные факты и доводы на эту тему!
Ну смехххх!!! Весь, так сказать, цивилизованный мир, а главное, Китайцы, сделали ставку на скоростные поезда и троллейбус с автономным ходом, на следующие 50 лет, но Брянск, похоже с этими правителями, пойдёт своим ЛОХОВОЗПУТЁМ!
БТ! ВЫ СЕГОДНЯ МЕНЯ УДИВИЛИ!
Не поспоришь!!!
25
Сергей
06 ДЕК 18:10 #33
Сергей
Ого
По Бежице довольно долго ходил троллейбус № 5 - до нынешнего микрорайона "Автозаводец".[/quote]
Никогда 5 не ходила туда, там даже м/р не было! Она ходила только до Силикатного з-да, там был окольцо. Смысла в этой линии не было. Можно было бы продлить 5 до того же Автозаводца, но нашим властям выгоднее уничтожить, чем равивать.
[quote name="izmerov@yandex.ru"]
В Брянске задача - выбрать транспорт, который способен быть альтернативой личным авто (расширение дорог слишком затратно), привлекателен для разных категорий пассажиров, и позволяет ликвидировать нерациональные затраты из-за низкой наполняемости. Это только автобус.
Бред же несёте, уважаемый г-н Измеров! Без расширения дорог никакой автобус нормально не поедет! Неужели этого не понятно?!
Что спасёт Брянск? Только трамвай, но без совмещёнки, что уже почти невозможно!
Другой путь - расширение дорог с обязательным введением выделенных полос для ОТ и замена троллейбусов на современные и быстрые.
Думаете, что городское ПАТП в "шоколаде"? Нет, они так же в долгах.
Если автобусы, то посмотрите, что едет по улицам: чадящие развалины-Икарусы, место им только в металлоломе; ЛИАЗы - немногим лучше, но машины до 2006г ужасно воняют соляркой, прошли кап. ремонты; те что 2006-2008г - уже гнилые и так же держатся на рекламе.
Что куплено нового? ЛИАЗ 5293 - 3 шт, ЛИАЗ 5256.60 - 5 шт - хоть что-то толковое, но далёкое от идеала.
19
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 17:49 #32
ЕЕЕЕ
В ответ Олегу ;; могу сказать что власти Брянска ищут или имеют совсем не то ЭТО ПОКА ДАЛГ\ЕКО не МОСКВА и есть большой вопросч КОМУ ЭТО ВЫГОДНО????? А всех тех, кто причастен к 55-детию троллейбуса в Брянске хочу поздравмить с проф. праздником!!!!
20
ВК
06 ДЕК 17:47 #31
ВК
Измеров в своем репертуаре. Теперь сюда добрался. :D
5
1234
06 ДЕК 17:35 #30
1234
Хрюндель
Да ну, трамвай... С нашими оврагами — и трамвай? Он же по рельсам в горку с таким уклоном не въедет. Вряд ли его планировали.
овраги здесь не причём Смоленск ,Киев,Орёл ,там тоже гористые ,трамвай нормально ходит,как то я читал Город без трамваев,это не доразвитый город